Заказать звонок
  • Главная
  • Мероприятия
  • Филиал «Лефортово»

В филиале "Лефортово" прошел субботник!

compkurs   14 Апреля 2018 года. В филиале "Лефортово" прошел первый субботник! После снежной зимы надо привести территорию в порядок. С хорошим праздничным настроением коллектив филиала взялся за работу. Активные жители района Лефортово, из числа людей старшего поколения, являющиеся участниками пилотного проекта «Московское долголетие», так же приняли участие в Общегородском субботнике в парке «Казачьей Славы». Кроме жителей района Лефортово, в субботнике принимают участие представители Совета ветеранов. Все - на субботник!

«От ручья Кукуя по Коровьему броду».

compkurs   13 Апреля 2018 года. В дни школьных каникул Библиотека им. Некрасова пригласила детей Отделения ранней профилактики семейного неблагополучия филиала «Лефортово» на увлекательную пешеходную прогулку «От ручья Кукуя по Коровьему броду» по старинным переулкам Немецкой слободы. Гид группы, Николаева Людмила Владимировна из Отдела краеведения провела интересную и увлекательную экскурсию по правому берегу Яузы, где некогда располагалась знаменитая Немецкая слобода. По любимым местам Петра Великого, там жили его друзья и сподвижники: швейцарец Франц Лефорт, шотландец Патрик Гордон, его первая любовь – немка Анна Монс.
Ребята прошлись по бывшей Немецкой улице, которая в те времена была главной улицей слободы, по Старокирочному переулку, название которого связано с Кирхой, стоявшей здесь еще в XVII в. Погуляли по бывшей улице Коровий Брод, на которой находятся дворец Петра на Яузе и прекрасный Слободской дворец. В самом конце этой необычной экскурсии, даже самые маленькие участники почувствовали, как сегодня Немецкая слобода, её старинные здания, уютные переулки тщательно хранят и берегут дух Петровской эпохи, атмосферу древней Москвы.


Пилотный проект «Московское Долголетие» - фитнес- танцы -"Зумба."

compkurs   12 Апреля 2018 года. На базе филиала "Лефортово" в рамках пилотного проекта «Московское Долголетие» пенсионеры района занимаются фитнес- танцем -"Зумба ." Это новое направление в фитнесе возникло сравнительно недавно ее создал – Бето Перес. Веселый, динамичный, бодрящий фитнес-танец заряжает невероятным позитивом, положительной энергией и помогает поддерживать здоровье.
Тренеры на занятиях находят индивидуальный подход для участников группы, обучают посильным упражнениям, танцевальным связкам, которые развивают гибкость и выносливость для тех кто хочет оставаться молодым и здоровым.
Занятия проходят под приятную музыку, движения приносят пользу для суставов, сердечной мышц , для обмена веществ. Кроме того занятия дают психологическую разгрузку и приносят массу положительной эмоции пожилым людям.

Занятие в кружке «Пластилинотерапия»

compkurs   3 Апреля 2018 года. Психолог Отделения социальной реабилитации инвалидов Шевелева Дина Анатольевна проводит занятия в кружке «Пластилинотерапия» на тему «Поплавок в океане».Занятие включает в себя релаксацию по теме «Поплавок в океане», беседу по теме релаксации; «лепку по теме релаксации «Поплавок в океане». Данный вид терапии относится к арт-терапевтическим методам работы и предусматривает лепку с цветным пластилином.
Среди достоинств пластилиновой терапии следует выделить следующие:
- эффективное решение психологических проблем;
- психологическая диагностика клиента;
- способность диссоциироваться от проблемы и увидеть ее с другой стороны;
-моментальное погружение в проблемную ситуацию и возможность быстро трансформировать негативное состояние в позитивный опыт;
Метод позволяет актуализировать проблему клиента, работать не только с эмоциями и чувствами, но и прорабатывать глубинные психологические проблемы. Существенным достоинством пластилина является его способность снимать сопротивление клиента. Несмотря, на то, что существует стереотип по поводу использования пластилина со взрослыми, данный метод отлично подходит для всех возрастных групп клиентов. Причем работа с пластилином возможна как индивидуально, так и в парах и группах.
Стоит помнить, что полученный в ходе пластилиновой терапии продукт воспринимается психологом без оценки и подвергается интерпретации только со стороны клиента. Работа с пластилином в процессе терапевтической сессии позволяет в символической форме выразить и проработать вытесненные чувства, мысли, мечты, разрешить внутриличностные конфликты, вытащить застрявшие аффекты. Это происходит, главным образом, благодаря осознанию метафоры пластилина – «Все можно изменить!».
Преимущество пластилиновой терапии в том, что образы, созданные в этом материале, клиент может трансформировать необходимое количество раз до полного душевного комфорта. Это дает огромный потенциал в терапии. Пластилиновые техники позволяют исследовать проблему клиента на безопасном расстоянии, позволяют попробовать новые модели поведения. Работа с пластилиновым образом помогает клиенту, принять ответственность за свою жизнь, способствует выработке адекватного поведения. Все техники пластилиновой терапии помогают клиенту раскрыть свои внутренние ресурсы, и в последующем применять их.

«Активное слушание — способ общения с ребенком».

compkurs   30 Марта 2018 года. В Отделении социальной реабилитации детей-инвалидов филиала «Лефортово» социальным педагогом Рауткиной Г.П., работающей с детьми по системе М.Монтессори, используется принцип активного слушания. Сегодня мы хотим вам предложить для обсуждения: «Активное слушание — способ общения с ребенком».
Активное слушание подразумевает под собой взаимодействие всех участников беседы, то есть не только говорящего, но и слушающего. Данная методика позволяет не только полноценно усваивать получаемую информацию, но также предотвращает неверную интерпретацию сказанного и ошибки во время беседы. С помощью активного слушания можно направлять беседу в необходимое русло и развивать ее. Прием, который действительно работает!
Причины трудностей ребенка часто бывают скрыты в сфере его чувств. Тогда практическими действиями – показать, научить, направить – ему не поможешь. В таких случаях лучше всего… ребенка послушать. Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «активного слушания». Что же это значит – активно слушать ребенка? Вот несколько ситуаций:
Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает ее малыш в слезах: «Он забрал мою машинку!». Сын возвращается из школы, в сердцах бросает на пол портфель, на вопрос отца отвечает: «Больше я туда не пойду!». Дочь собирается гулять; мама напоминает, что надо одеться потеплее, но дочка капризничает: она отказывается надевать «эту уродскую шапку». Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его. Для этого лучше всего сказать, что именно, по вашему мнению, чувствует сейчас ребенок. Желательно назвать «по имени» это его чувство или переживание.
Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам рассказал, при этом обозначив его чувство.
Вернемся к нашим примерам и подберем фразы, в которых родители называют чувства ребенка:
СЫН: Он забрал мою машинку!
МАМА: Ты очень расстроен и рассержен на него.
СЫН: Больше я туда не пойду!
ПАПА: Ты больше не хочешь ходить в школу.
ДОЧЬ: Не могу носить эту уродскую шапку!
МАМА: Тебе она очень не нравится.
Скорее всего, такие ответы покажутся вам непривычными и даже неестественными. Гораздо легче и привычнее было бы сказать:
– Ну ничего, поиграет и отдаст…
– Как это ты не пойдешь в школу?!
– Перестань капризничать, вполне приличная шапка!
При всей кажущейся справедливости этих ответов они имеют один общий недостаток: оставляют ребенка наедине с его переживанием. Своим советом или критическим замечанием родители сообщают ребенку, что его переживание неважно, оно не принимается во внимание.
Напротив, ответы по способу активного слушания показывают, что родители поняли внутреннюю ситуацию ребенка, готовы, услышав о ней больше, принять ее. Такое буквальное сочувствие мамы или папы производит на ребенка совершенно особое впечатление (не меньшее, а порой гораздо большее влияние оно оказывает и на самих родителей). Многие родители, которые впервые попробовали спокойно «озвучить» чувства ребенка, рассказывают о неожиданных, порой чудодейственных результатах.

Экскурсия в Усадьбу Кусково

compkurs   26 Марта 2018 года. В отделении дневного пребывания филиала "Лефортово" проведена экскурсия в Усадьбу Кусково. Это невероятно красивая усадьба, памятник русской истории 18 века, с музеем уникальной коллекцией керамики. Территория усадьбы ухожена настолько, что кажется, будто ты переместился в 18 век, неподалеку большой пруд, около которого приятно погулять по приусадебному парку. Эта экскурсия зарядила посетителей положительными эмоциями. Хочется еще раз вернуться в этот уголок истории и искусства.

"Москва-город долголетия"

compkurs   15 Марта 2018 года. В рамках пилотного проекта Правительства Москвы "Москва-город долголетия" с 1 марта 2018 года в филиале «Лефортово» проводятся занятия по компьютерной грамотности. Все большей популярностью пользуются услуги в электронном виде. Всё больший интерес вызывают возможности интернета. Всё популярнее становятся услуги по изучению компьютера и его возможностей. С огромным воодушевлением жители района Лефортово восприняли начало работы данного проекта и благодарны за успешный его старт, а так же предоставленную возможность получить новые навыки. Занятия проводятся каждый вторник и четверг с 10:00ч. до 12:00ч. Приходите по адресу: ул. Госпитальная, дом 6, тел. 8-499-763-38-98


Занятия с детьми и их родителями

compkurs   6 Марта 2018 года. В Отделении социальной реабилитации детей-инвалидов филиала «Лефортово» психологами регулярно проводятся профилактические занятия с детьми и их родителями. Темой для обсуждения стал вопрос : «Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?» Специалисты считают это важным условием, что ребёнок растёт уверенным в себе и умеющим справляться с разными трудными ситуациями. Хотя, наверно, для многих родителей может оставаться загадкой смысл этого слова.
Очень часто родители из самых благих, наверно, побуждений, так ведут себя по отношению к своему ребёнку, что это очень сильно вредит ему. Часто ребёнка критикуют, видимо из соображений, что критика сделает ребёнка лучше. Ребенка одёргивают, вероятно из соображений, что одёргивая ребёнка, родитель помогает ему становиться лучше.
Все эти действия: и критика и одёргивания и замечания вызывают у ребёнка чувства стыда, что он какой-то не такой, какой-то не правильный, не уместный, чувство вины, что он делает что-то не так. И всё это способствуют тому, что ребёнок чувствует себя:
1) не любимым;
2) не таким, как родителям хотелось;
3) не способным ни на что и т.п.
Важно принимать ребёнка таким, какой он есть. С его эмоциями, переживаниями, способностями, возможностями, с его темпераментом, с его темпом. А часто происходит так, что родители пытаются переделать ребёнка, впихнуть его в какие-то свои ожидания от него. И, как правило, эти ожидания связаны с тем, что сам родитель не смог сделать или достичь в своей жизни. И тогда на ребёнка он возлагает такие надежды. Что вот теперь-то его ребёнок обязательно должен этого достичь! Вот теперь-то родитель постарается и сделает всё возможное, чтобы ребёнок этого достиг!
Бывает часто, что маленький ребёнок кричит от радости и ему очень сложно молчать, если его распирают эмоции радости. И тогда можно разделить с ним его радость, сказав, например: «Я вижу, как ты радуешься тому, что…» И «Я тоже радуюсь вместе с тобой». Это далеко не все эмоции, с которыми сталкивается как ребёнок, так и любой человек. Есть ещё чувство вины, стыда, отвращения, ревность, зависть и многие другие неприятные чувства. И важно ребёнка принимать и с этими чувствами тоже. Важно дать возможность ребёнку быть таким, какой он есть. И это принятие позволит проявляться и развиваться его способностям, его возможностям. Особенно, если ребёнка поддерживать в том, что у него хорошо получается. Поддерживать – это значит одобрять, хвалить, выражать радость за его успехи и удачи. Уважаемые родители, у вас всегда есть выбор принимать своего ребёнка, и тем самым, помогать ему быть более уверенным в себе.

Сказкотерапия

compkurs   28 Февраля 2018 года. Психологи отделения социальной реабилитации детей-инвалидов филиала «Лефортово» в психокоррекционной работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, используют метод сказкотерапии.
Сказкотерапия как метод психологической коррекции — одно из новшеств современной психологии. Этот метод получил широкое распространение недавно, но корни его уходят к основателям данной науки. Среди учёных, занимавшихся толкованием и анализом сказок, были такие знатоки человеческой души, как Юнг и Фрейд. Сказки интересовали светил науки не просто так. Считалось, что в них содержатся все основные психотипы, а события, рассматриваемые в этих поучительных рассказах, могли помочь найти выход из аналогичной ситуации в жизни.
Но сознательно использовать сказки для решения внутренних конфликтов стали только в наши дни. Сказкотерапия как метод психологической коррекции детей показала свою невероятную эффективность. Оказывается, именно этим занимались наши предки, просто они не придумывали для сего процесса отдельный термин. Сказкотерапия позволяет погрузить человека в сказочный мир, где он сможет на примере персонажей истории осознать свои собственные проблемы, увидеть себя под другим углом.
Если ребёнок ведёт себя плохо: капризничает, не слушает родителей или даже проявляет агрессию - то общепринятые методы воспитания могут оказаться бессильны. Можно силой принудить малыша к послушанию, но это оставит негативный отпечаток на его психике. Простые просьбы и попытки объяснить, почему надо делать так, а не иначе, дети зачастую игнорируют. А вот сказка может заинтересовать ребёнка. Интересная история способна полностью завладеть вниманием непослушного чада, погрузив его в сказочный мир, в котором он будет переживать всё то, что переживают герои, ощущать их эмоции и даже отождествлять себя с ними. Тут-то и становится понятно, сколь сильна сказкотерапия как метод психологической коррекции.

Групповые занятия логопеда

compkurs   26 Февраля 2018 года. В отделении социальной реабилитации инвалидов филиала "Лефортово" логопед Чемурова Екатерина Евгеньевна предоставляет групповые и индивидуальные услуги. На групповых занятиях логопед занимается дыхательной гимнастикой, занятиями, направленными на нейрореабилитацию, развитие связанной речи. На индивидуальных занятиях предоставляется логопедический массаж речевого аппарата, логопедический стимуляционный массаж рук. С лицами, перенесшими инсульт, логопед проводит занятия по восстановлению утраченных речевых, моторных, нейросенсорных способностей.


Влияние моторики рук на развитие речи.

compkurs   21 Февраля 2018 года. На индивидуальных занятиях в отделении социальной реабилитации детей-инвалидов филиала «Лефортово» логопед Жембровская Елена Николаевна для более эффективной работы с малышами по коррекции звукопроизношения использует методику зондового логопедического массажа Е.В. Новиковой.
Занятия с детьми дошкольного возраста, имеющими различные нарушения речи, проводятся в игровой форме. Дидактические игры, которые несут скрытую педагогическую цель - сформировать у детей правильную речь, одновременно дают им определённые знания, развивают мелкую моторику, обогащают словарный запас, совершенствуют грамматический строй речи развивают зрительное и слуховое восприятие, внимание, что способствует успешной учебной деятельности и быстрой адаптации детей в коллективе сверстников.
Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие мелкой (тонкой) моторики детей 2 -- 3 летнего возраста обусловлено развитием манипулятивной деятельности, с её появлением происходит формирование основных навыков, которые помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать; самостоятельно обслуживать себя, выражать себя через творчество игру, пластику; способствуют повышению самооценки.
Особенность работы с детьми раннего возраста является неэффективность любых чисто вербальных методов воздействия. Любые инструкции, объяснения правил, призывы к послушанию оказываются бесполезными. Даже не потому, что дети еще плохо понимают их, а потому что до 3 лет малыши не могут регулировать свое поведение посредством слова.
Они живут только настоящим, и воздействия ситуации (окружающие предметы, движения, звуки) являются для них гораздо более сильными побудителями, чем значение слов взрослого. На первых этапах развития, речь малыша включена в его практические предметные действия и неотделима от них. Ребенок может говорить только о том, что он видит и что делает здесь и сейчас.
Поэтому включенность слов в конкретные действия, (или «единство слова и дела») очень важный принцип формирования активной речи. Каждое новое слово должно быть понятно ребенку, нести в себе определенное значение и опираться на конкретную ситуацию.




  • ag.mos.ru
    Активный гражданин
  • info uvao.ru
    ИНФО ЮВАО
  • znaem mozhem.ru
    Равные возможности
  • pgu.mos.ru
    Госуслуги
  • dszn.ru
    Департамент соцзащиты
  • uvao.mos.ru
    Префектура ЮВАО

 

Связаться с нами

Адрес: г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 40

Часы работы:
пн – чт с 9:00 до 20:00,
пт с 9:00 до 18:45,
сб с 9:00 до 17:00,
вс - выходной 

Перерыв 13:00 – 13:45

Телефон горячей линии (495) 679-19-41 

Телефон (495) 675-08-72  

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Skype: Yzhnoport

Мы в соцсетях:  

 

Территориальный центр социального обслуживания "Южнопортовый" © 2018 
Копирование материалов возможно только с ссылкой на источник 
Разработка и поддержка сайта - LAN-UNIT.com