Заказать звонок
  • Главная
  • Мероприятия
  • Филиал «Лефортово»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД!

compkurs   28 ноября 2016 года.    Реабилитация детей-инвалидов в силу их особого положения – это длительный, процесс, который требует постоянных усилий со стороны ребенка и со стороны его семьи и окружения. Трудности ребенка-инвалида заключаются не только в отсутствии слуха, зрения, способности передвигаться, а в том, что у него нет простого мира детства, ребенок отделен и отдален от своего здорового сверстника, от круга его дел, интересов, забот.
    В Отделении социальной реабилитации детей-инвалидов ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» филиала «Лефортово» коррекционно-развивающая работа психологов с детьми-инвалидами ориентирована на познавательную, эмоционально-личностную и социальную сферу жизни и самосознание детей. Коррекционно-развивающая работа проводится как в индивидуальной, так и групповой форме. Психологами ОСРДИ используются различные формы и методы работы, применяемые в следующих видах деятельности: групповые (и индивидуальные) занятия в сенсорной комнате, коррекционная работа, тренинги с детьми, совместные тренинги с детьми и родителями.
    Создание благоприятных условий способствует включению ребенка с ограниченными возможностями в активный познавательный процесс, позволяет привлечь и удерживать его внимание, создавать положительный эмоциональный настрой, вызывает живой интерес к себе и происходящему.
    В коррекционную работу с детьми, имеющими сложную структуру дефекта, психологами Отделения включаются элементы сказкотерапии, арт-терапии, так как успешность познавательного развития зависит от эмоционального благополучия ребенка в процессе реабилитации. В психологической работе с детьми с ограниченными возможностями можно использовать разнообразные методы, методики, приемы. Лучше, если их адаптировать под конкретных детей, а не навязывать всеобщее их выполнение.
    Например музыкотерапия эффективна в коррекции нарушений общения, позволяет создать условия для эмоционального диалога. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи и напряженность. Данный метод работы особенно подходит для работы с детьми с Ранним детским аутизмом (РДА). Проводятся релаксационные паузы, музыка способствует развитию и обогащению слухового восприятия, активизации зрительных образов, нормализации физического и психического состояния ребенка. Так же музыкотерапия эффективна для детей с ДЦП, у которых проявляются повышенная утомляемость и агрессивность.
    Также, как один из методов используется сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа. Сказку может рассказывать и психолог, но это может быть и групповое рассказывание, где рассказчиками может быть группа детей. Арт-терапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Рисунки детей не только отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, но и являются своеобразной проекцией личности. Каракули, представляют собой исходную стадию детского рисунка и показывают как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально личностные особенности.
   В свою работу психологи ОСРДИ включают ароматерапию. Аромат позволяет использовать возможности природы, обогатить чувственный опыт, сделать жизнь более радостной, здоровой. Запахи способны управлять настроением и работоспособностью. Как один из методов используется игротерапия – занятия могут быть организованы не заметно для ребенка, посредством включения психологов в процесс игровой деятельности. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Сюжетно-ролевые игры способствуют коррекции самооценки ребенка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Основной задачей игр-драматизаций также является коррекция эмоциональной сферы ребенка.
    С детьми – инвалидами во время занятий в сенсорной комнате проводится релаксация – в зависимости от состояния ребенка используется спокойная классическая музыка, звуки природы, проводятся упражнения на сенсорном мяче. Цель таких упражнений: гармонизация внутренней энергии ребенка, снятие мышечных зажимов.
Проходят занятия с использованием песочной терапии – занятия проводятся с применением песочного модуля.     В коррекционной работе психологами ОСРДИ используются дыхательные и коммуникативные упражнения. Они улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Психологи использует такие методы психологической реабилитации как беседа, индивидуальные психологические консультации, психологическая помощь, ролевые игры, психологические тренинги, группы психологической взаимопомощи и взаимной поддержки как для детей-инвалидов, так и для членов их семей. Все перечисленные разнообразные формы и методы психологической работы в ОСРДИ ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» филиала «Лефортово» используются в комплексе, только тогда они приносят максимальную пользу.

Профориентационная диагностика подростков

compkurs   24 ноября 2016 года. На базе филиала «Лефортово» в отделении ОРПСН психологами проводится профориентационная диагностика подростков. Психолог подберёт тесты и методики, проведет интерпретацию результатов, поможет наметить и скорректировать дальнейший путь профессионального развития подростка. Консультация психолога по профориентации направлена на то, чтобы помочь подобрать несовершеннолетним ту профессию, которая наиболее оптимально будет соответствовать интересам, способностям, личностным характеристикам.
   Данная услуга рекомендуется школьникам с 8 по 11 классы. Именно в этом возрасте учащиеся и их родители задумываются о том, в какой ВУЗ поступать, какую профессию выбрать. Если у учащегося уже намечен вектор своего профессионального развития, то профориентация поможет лучше понять, насколько выбранные профессии будут ему подходить: комфортно ли ему будет выполнять свои обязанности, достаточно ли способностей для того, чтобы учиться по выбранной специальности. Для более точных и достоверных заключений нужно проводить комплексное психологическое тестирование и рассматривать основные блоки: способности (уровень знания школьной программы и потенциальные возможности), интересы и мотивацию ребёнка (его хобби, увлечения, собственные представления о том, что должна включать в себя будущая его профессия), структура личности (особенности темперамента, характера). Существует ряд проблем в профессиональном самоопределении, которые шире, чем конкретный запрос профконсультации.
   Если такие трудности обнаружены у ребёнка, то желательно посетить дополнительные консультации с психологом, который даст рекомендации родителям и поможет ребёнку разобраться в проблемах. Важно помнить, что помощь в выборе профессии имеет смысл тогда, когда есть личная заинтересованность учащегося в этом процессе. Если ребёнок ещё сам не готов задумываться о планах своего обучения и развития, то проведение профориентации не будет настолько продуктивным, насколько оно может быть при личной заинтересованности самого ребёнка, а не только его родителей.

Курс реабилитации

compkurs   22 ноября 2016 года Существует довольно распространённое мнение о том, что логопеды только лишь «ставят» звуки. Это не совсем так. Целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление пассивного словаря, формирование и становление активного словаря, развитие фонематического слуха, развитие правильного физиологического и речевого дыхания, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения. В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование первоначальных учебных навыков (умение внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять предложенную инструкцию, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование начальных навыков овладения грамотой (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук», « слово», « предложение»), развитие пространственной ориентации, профилактика нарушений письма и чтения.
    ЗРР - задержка речевого развития. Сущность задержки развития речи (ЗРР) у ребёнка заключена в отставании от возрастной нормы в развитии речи в возрасте до четырёх лет. Детки с ЗРР буду овладевать навыками речи так же, как и другие ребята, но при этом происходит значительный сдвиг возрастных рамок. На индивидуальных занятиях в ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» филиале «Лефортово» логопед для более эффективной работы с малышами по коррекции звукопроизношения использует методику зондового логопедического массажа Е.В. Новиковой.
   Занятия с детьми дошкольного возраста, имеющими различные нарушения речи, проводятся в игровой форме. Дидактические игры, которые несут скрытую педагогическую цель - сформировать у детей правильную речь, одновременно дают им определённые знания, обогащают словарный запас, совершенствуют грамматический строй речи развивают зрительное и слуховое восприятие, внимание, что способствует успешной учебной деятельности и быстрой адаптации детей в коллективе сверстников. Уже с 1 года логопед ОСРДИ проводит логопедическую диагностику, а также диагностику интеллектуально-познавательного уровня развития ребёнка. По результатам диагностики определяется длительность и частота логопедической работы. Также логопед проводит групповые и индивидуальные занятия по подготовке к школе.
   В Отделении социальной реабилитации детей-инвалидов ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» филиала «Лефортово» курс реабилитации проходят дети: с генетическими и хромосомными заболеваниями (болезнью Дауна, фенилкетонурией, Х-ломкой хромосомой и др.), с общими расстройствами развития (аутизм, синдром Ретта, синдромом Аспергера), с множественными нарушениями развития, сопровождающиеся умственной отсталостью в умеренной и тяжелой степени. Эти дети отличаются низким уровнем познавательной активности, сниженной способностью к приему и переработке полученной информации, недостаточной сформированностью операций анализа синтеза, сравнения. Значительно страдает речь как пассивная, так и активная. Все это приводит к затруднению, а иногда и к невозможности интеграции и социальной адаптации данной категории детей. Главной целью занятий с логопедом является максимально возможная социализация для каждого ребенка. Поэтому основной задачей специалистов Отделения является – частичная интеграция и адаптация данной категории детей в окружающий социум. Работа логопеда тесно связана с деятельностью других специалистов и осуществляется комплексно.
   Все дети, посещающие Отделение, имеют различные речевые недостатки. Это - трудности произношения звуков, проблемы с пониманием инструкции, с пересказом содержания. Есть дети, владеющие навыками письменной речи, но допускающие множество «странных» ошибок в письме и при чтении, имеются неговорящие дети. Основной диагноз учащихся: системное недоразвитие речи тяжелой степени, обусловленное умственной отсталостью, осложнен дисграфией и дислексией, аграфией, алексией, дизартрией, алалией. Грубо нарушен лексико – грамматический строй речи.
   Цель логопедической работы с детьми-инвалидами в классах состоит в том, чтобы устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, с тем, чтобы каждому ребенку в отдельности облегчить вливание в социальную жизнь настолько, насколько это окажется для него возможным, развить коммуникативную функцию речи.

«Аутогенная тренировка»

compkurs   21 ноября 2016 года    Наверное, сейчас мало таких людей, которые хотя бы не слышали слова «аутогенная тренировка». Этот метод появился в психотерапии для лечения заболеваний как функционального, так и органического характера и, впоследствии, стал использоваться как средство психологической саморегуляции состояний. (Главный элемент аутогенной тренировки — формирование способности вызывать желаемые органические и психические эффекты с помощью словесных формулировок (формул самовнушения) и оперировать ими в соответствии с заранее заданной целью (расслабление, засыпание, активизация, снятие негативных эмоциональных переживаний и пр.)
   При этом отношение к такому методу регуляции своего психоэмоционального состояния самое разное: от ироничного до восторженного. Кто-то использует его в своей повседневной жизни и для поддержания работоспособности и даже лечения. Кто-то столкнулся с невозможностью применить «самовнушение» для себя и с сомнением относится к положительным отзывам.
   Казалось бы, интерес к возможности самому управлять своим состоянием (как эмоциональным, так и физическим) должен был бы возникнуть у каждого человека, но, поскольку овладение этим методом требует времени и готовности к регулярным тренировкам, концентрации на себе, своих ощущениях, то у очень многих людей не получается даже попробовать.
   Одним из способов избежать ошибок на пути освоения метода самовнушения является занятия под руководством тренера. Способ достичь желаемого результата для тех, кому тяжело «представлять» заданные ощущения – занятия по методу, где сначала человек обучается прислушиваться к ощущениям состояния собственного тела, научается запоминать состояние расслабления различных групп мышц (достигается это с помощью простых упражнений на напряжение и расслабление мышц) и уже потом использует эти свои навыки для более «глобальных» целей.
   Психолог Отделения дневного пребывания филиала «Лефортово» Михалева С.П. предлагает получателям социальных услуг освоить метод аутогенной тренировки именно по этой схеме. В течение смены занятия рекомендуется посещать 3 – 4 раза в неделю.

Московский Государственный Музей «Дом Бурганова»

compkurs   17 ноября 2016 года В филиале «Лефортово» на базе Отделения Социальной Реабилитации инвалидов работает клуб под руководством Тришиной Е.А - «Стиль новой жизни» для активных не желающих мириться с болезнями, старостью, одиночеством. Члены клуба это - любители путешествий на дальние и близкие расстояния - автобусные и пешие экскурсии по музеям, выставкам, лекциям в библиотеках. Они постоянно в движении и поисках новых впечатлений и информации. В клубе люди сплачиваются, объединяются, обретают друзей, забывают о своих недугах и начинают проявлять заботу друг о друге. Их объединяет общность интересов. А Им интересно все: Живопись, литература, история, природа, творчество и жизнь замечательных людей, и т.д. Они постоянно в движении и поисках новых впечатлений и информации. Это стало стилем их жизни.
  Вот и 17.11.2016 года получатели социальных услуг Отделения Социальной Реабилитации инвалидов посетили необычный музей» в Афанасьевском переулке - «Дом Бурганова». Московский Государственный Музей «Дом Бурганова» посвящен творчеству российского скульптора Александра Николаевича Бурганова. Его творения можно увидеть на площадях городов всех континентов и в крупных музеях мира.
  Архитектурно-художественная композиция и особая сценография пространства музея, созданная самим скульптором, удивляет и привлекает своей необычностью посетителей. Здесь помимо выставки готовых работ скульптора, находится и его творческая мастерская, в которой продолжается процесс создания шедевров. В ней наиболее полно раскрывается мир художника-современника, передается атмосфера романтизма и созидания.
  Впрочем, на выставке представлены не только произведения самого Бурганова, но и его учеников и друзей. Есть экспонаты и из личных коллекций мастера, создававшиеся в разные эпохи и в разных странах – античная классика здесь соседствует с народным творчеством и средневековой скульптурой Руси. Представлено искусство африканских и западноевропейских народов, есть уникальные гравюры и любимые книги – все это является частью его мира, которым он окружен, и который помогает ему творить.

Фестиваль «Радуга»

compkurs   16 Ноября 2016 года в Отделении социальной реабилитации детей-инвалидов филиала «Лефортово» прошел районный этап Конкурса-фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями «Радуга».
   Фестиваль «Радуга» проводится уже на протяжении 10 лет. Основными целями мероприятия являются стимулирование художественного творчества детей и молодых людей с инвалидностью, развитие системы реабилитации и интеграции в общество.
   Проблемы семей, имеющих детей с инвалидностью, связаны не только со здоровьем и лечением детей. Сложно жить в обществе с высокими требованиями и при этом чувствовать себя комфортно семьям, имеющим детей с ОВЗ. Поэтому перед нами стоит задача социализации таких семей. Одно из направлений - реабилитация через общение и творчество. Оно направлено на социализацию семей, имеющих детей с особыми потребностями, нацелено на повышение социальной активности данной категории населения, улучшение психологического климата в семьях, развитие коммуникативных навыков и интеграцию детей с инвалидностью в социальную среду. Главной целью данного направления является творческая реабилитация ребенка, формирование и становление ребенка как творческой личности.
    По нашим наблюдениям, любой ребенок-инвалид, даже окруженный любовью и заботой семьи, из-за отсутствия полноценного контакта с окружающим миром своих сверстников и жизненного опыта, замененного специфическим способом существования в условиях болезни, оставаясь наедине с самим собой, начинает испытывать чувство одиночества, ощущение своей "неполноценности", следствием чего возникает подавленность, депрессия или агрессивность. Время такого ребенка не структурировано, он не знает, каким образом занять свое свободное время, реализовать свои возможности, о которых, впрочем, он и сам не подозревает, а его физические возможности ограничены, в то время как для развития интеллекта имеются неограниченные возможности.
   Но, когда перед ним открывается возможность творчества, возможность творческого постижения мира, возможность восприятия чужого и собственного творчества - это и есть настоящая реабилитация. Когда у ребенка есть сохранные зоны, и эти сохранные зоны как раз целесообразно и очень плодотворно нужно развивать, - что мы и пытаемся делать. Таким образом, у детей достигается положительная динамика общего эмоционального настроя - от настороженности и апатии к радостному желанию творить, общаться, делиться своими достижениями со сверстниками и родителями, расширяются социальные контакты, преодолевается социокультурная и психологическая изоляция, повышается самооценка, расширяются возможности взаимопонимания между детьми и между детьми и родителями.
   Творческая деятельность позволяет избежать монотонности, однообразия в осуществлении соответствующих реабилитационных упражнений. Дети и подростки с ограниченными возможностями, имеющие частные проблемы с движением, слухом, зрением, дикцией с помощью занятий творчеством как бы "приближаются" к нам, более здоровым людям. Это путь, ведущий к реабилитации и социальной адаптации.

Нестареющее кино!

compkurs   15 Ноября 2016 года Старение делает хрупким не только физическое, но психологическое здоровье. В пожилом возрасте многие люди становятся излишне чувствительными, тревожными, склонными к депрессивным состояниям. Им требуется поддержка и как можно больше положительных эмоций. Помочь в этом могут любимые фильмы, которые напомнят пожилым людям об их молодых годах, вызовут приятную ностальгию, заставят забыть о печалях хотя бы на короткое время.
   Как помочь пожилому человеку жить в гармонии с самим собой и окружающими? На помощь может прийти психотерапия. Не так давно геронтологи открыли замечательный способ работы с чувствами и эмоциями для пожилых, позволяющий снять внутреннее напряжение, убрать тревогу. Это кинотерапия.
   Данный метод заключается в просмотре известных художественных кинолент с дальнейшим обсуждением в группе. Опытные психологи-ведущие создают на занятии атмосферу доверия, что позволяет в комфортной обстановке делиться своими чувствами, познавать свой внутренний мир. Кино любят все без исключения, ведь во время просмотра фильма мы погружаемся в особый мир, полностью отключаясь от повседневных тревог. Кроме того, талантливые фильмы вызывают различные сильные чувства, облегчают доступ к собственным переживаниям.
   Фильм можно использовать для раскрытия внутренних ресурсов, как средство саморегуляции и инструмент налаживания взаимодействия в группе. Также кино способствует тому, чтоб снять внутренние конфликты, взглянув на проблему слегка со стороны. В рамках реализации комплексной программы мер социальной защиты жителей г. Москвы в филиале «Лефортово» ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» для пожилых людей создан Клуб «Нестареющее кино».
   *Ретро-клуб предназначен для граждан пожилого возраста на базе Отделения дневного пребывания.
   *Основная цель деятельности – организация духовного общения любителей кино, обогащение познания.
   *Целью является добиться психологической разгрузки, душевного равновесия людей пожилого возраста.

ЛУЧ СВЕТА

compkurs   10 ноября 2016 года. В Отделении социальной реабилитации детей – инвалидов филиала «Лефортово» ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» функционирует эко-школа «Зернышко». Работа в рамках эко-школы ведется в различных направлениях. Специалисты Отделения социальной реабилитации детей-инвалидов вместе с детьми наблюдают за живой природой. Дети-инвалиды принимают посильное участие в уходе и выращивании растений. Они учатся замечать сезонные изменения в живой природе. Природа является богатейшей средой для развития сенсорных систем ребенка. Общение с природой дает множество положительных эмоций, так необходимых ребенку с нарушениями здоровья. Гарденотерапевтический метод опирается на взаимодействие ребенка с ограниченными возможностями с природой как процесс постоянного сопереживания, соучастия, эмпатии. Большое внимание уделяется развитию восприятия, мышления, памяти, мелкой моторики. Совместно с родителями наши дети делают самые удивительные поделки из самых доступных материалов. В ход идут крупы, макароны различной формы, шишки, желуди, каштаны, пластилин, бумага, нитки и всевозможные «ненужные» вещи. С помощью фантазии получаются самые разные и неожиданные поделки, которые можно использовать в качестве украшения интерьера или подарка друзьям и родственникам. Одно из направлений эко-школы «Зернышко» - выращивание растений. Летом для этого используется открытый грунт, а зимой _ подоконник. В настоящее время выращиваем фасоль. Фасоль взяли самую обыкновенную – и случилось «чудо», она проросла и выросла достаточно большая, конечно сравнить с летней нельзя, но то что реально получилось увидеть плоды своего труда – это однозначно. В настоящее время планируем сделать минигрядку из пластиковой канистры и вырастить зеленый лук. Хотим провести конкурс на самое любимое растение. Ведь у каждого в доме найдется «питомец» о котором можно рассказать и поделиться фотографией, для наших детей это еще один способ общения и социализации. Каждый может почувствовать себя успешным и талантливым, нужно только немного потрудиться вместе с близкими людьми. В Отделении социальной реабилитации детей -инвалидов проводились конкурсы по созданию «Пугало огородного», кормушек для птиц. Фантазия наших подопечных безгранична. Но главное, конечно, хорошее настроение и желание творить своими руками. В рамках эко-школы «Зернышко» дети регулярно посещают контактный зоопарк, недавно побывали на звероферме. Познакомились с различными животными, некоторых зверей можно было потрогать. Узнали много интересных фактов из жизни животных. Дети и их родители остались очень довольны.

Интерактивное занятие «Мы в ответе за свои поступки»

compkurs   Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают». Эта тема актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?    1 Ноября 2016 года в Отделении ранней профилактики семейного неблагополучия филиала "Лефортово" состоялось интерактивное занятие «Мы в ответе за свои поступки», направленное на повышение правовой грамотности подростков.

 

Общества многодетных семей

compkurs   29 сентября 2016г года в филиале "Лефортово" состоялась встреча с активистами Общества многодетных семей. Встреча прошла в теплой, доверительной атмосфере. На встрече советник ОСЗН района Лефортово Артюхова С.И. проинформировала присутствующих, что с 01 октября 2016г. государственные услуги по назначению отдельных социальных выплат многодетным семьям переведены в электронный вид и их необходимо оформлять на портале государственных услуг. Консультант ОСЗН района Лефортово Вегерина Ю.Ю. познакомила присутствующих с утвержденным регламентом предоставления государственных услуг и предоставила информационный материал.

 

"Ретро кафе 50+"

compkurs  09 июня 2016 года в филиале "Лефортово" ГБУ ТЦСО "Южнопортовый" состоялась встреча друзей в "Ретро кафе 50+" Облачная погода не помешала собраться старым друзьям за чашкой чая и весело провести время, кружась в танце под сопровождение песен в караоке.

 




  • ag.mos.ru
    Активный гражданин
  • info uvao.ru
    ИНФО ЮВАО
  • znaem mozhem.ru
    Равные возможности
  • pgu.mos.ru
    Госуслуги
  • dszn.ru
    Департамент соцзащиты
  • uvao.mos.ru
    Префектура ЮВАО

 

Связаться с нами

Адрес: г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 40

Часы работы:
пн – чт с 9:00 до 20:00,
пт с 9:00 до 18:45,
сб с 9:00 до 17:00,
вс - выходной 

Перерыв 13:00 – 13:45

Телефон горячей линии (495) 679-19-41 

Телефон (495) 675-08-72  

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Skype: Yzhnoport

Мы в соцсетях:  

 

Территориальный центр социального обслуживания "Южнопортовый" © 2018 
Копирование материалов возможно только с ссылкой на источник 
Разработка и поддержка сайта - LAN-UNIT.com