Заказать звонок

Игра, как способ познания мира у детей.

compkurs   20 Ноября 2017 года. Игра, как способ познания мира у детей. Ведущая деятельность у детей дошкольного возраста (3-7 лет) - игра. Именно игровым способом ребенок начинает познавать мир, социальные отношения, начинает усваивать правила и нормы. Благодаря игре не только люди познают мир, но даже и животные. Хищники учатся охотится, травоядные быстро и грациозно бегать, они примеряют на себя роли взрослых особей без риска получения травм.
У людей происходят схожие процессы, хотя они являются намного сложнее и многограннее, ведь человеческий социум развит больше, существует множество ролей и технических устройств, которые необходимо изучить. Младшие дошкольники имитируют предметную деятельность, например, режут хлеб, трут морковку, моют посуду. Они поглощены самим процессом выполнения действий и подчас забывают о результате – для чего и для кого они это сделали.
Для средних дошкольников главное – отношения между людьми, игровые действия производятся ими не ради самих действий, а ради стоящих за ними отношений. Для старших дошкольников важно подчинение правилам, вытекающим из роли, причем правильность выполнения этих правил жестко контролируется другими детьми. Игровая деятельность детей не исчерпывается только сюжетно-ролевыми играми, хотя они наиболее характерны для дошкольника. Разновидностью сюжетно-ролевой игры являются строительные игры. Эту группу игр иногда называют творческими. В них дети не просто копируют те или иные стороны жизни взрослых, а творчески их осмысливают, воспроизводят с помощью ролей и игровых действий.
Другая группа игр – это игры с правилами, специально созданные взрослыми в воспитательных целях. К ним относятся дидактические и подвижные игры. Строительные игры расширяют представления детей об окружающем рукотворном мире, способствуют приобретению коммуникативных умений и технических, «строительных» навыков. Подвижные игры не только развивают основные движения и формируют двигательные качества, они оказывают огромное влияние на многие стороны психического развития ребенка. Прежде всего, это касается нравственно-волевой сферы личности.
В коллективных подвижных играх происходит становление организаторских и коммуникативных умений ребенка. Разумеется, особенные дети могут развиваться иначе, медленнее обычных детей. Поэтому игра, как основной вид деятельности, может сохраняться и после семи лет. Специалистами Отделения социальной реабилитации детей-инвалидов филиала «Лефортово» учитываются возрастные особенности детей, их ведущая деятельность, уровень их мышления. К каждому ребенку мы стараемся найти именно тот подход, с которым возможно добиться больших результатов. Также мы работаем и с родителями, объясняя особенности возрастного развития детей, их потребности. Всё это необходимо для гармоничного развития полноценной личности.




  • ag.mos.ru
    Активный гражданин
  • info uvao.ru
    ИНФО ЮВАО
  • znaem mozhem.ru
    Равные возможности
  • pgu.mos.ru
    Госуслуги
  • dszn.ru
    Департамент соцзащиты
  • uvao.mos.ru
    Префектура ЮВАО

 

Связаться с нами

Адрес: г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 40

Часы работы:
пн – чт с 9:00 до 20:00,
пт с 9:00 до 18:45,
сб с 9:00 до 17:00,
вс - выходной 

Перерыв 13:00 – 13:45

Телефон горячей линии (495) 679-19-41 

Телефон (495) 675-08-72  

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Skype: Yzhnoport

Мы в соцсетях:  

 

Территориальный центр социального обслуживания "Южнопортовый" © 2018 
Копирование материалов возможно только с ссылкой на источник 
Разработка и поддержка сайта - LAN-UNIT.com