Заказать звонок

Зона ближайшего развития

compkurs   23 Октября 2017 года. В Отделении социальной реабилитации детей-инвалидов ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» филиале «Лефортово» специалисты, работающие непосредственно с социальной адаптацией детей-инвалидов в рамках Комплексной социальной реабилитации, часто встречаются с проблемой, когда родители недооценивают потенциальные возможности своих детей. Эту особенность восприятия родителями своих детей описывал в своих научных работах известный Советский психолог Лев Семенович Выготский в начале 1932—1934 гг. Л.С. Выготский ввел понятие Зона ближайшего развития.
Означающее расхождение между уровнем существующего развития ребёнка (какую задачу он может решить самостоятельно) и уровнем потенциального развития, которого он же способен достигнуть под руководством педагога и в сотрудничестве со сверстниками. Или, как писал Л. С. Выготский: «обучение ведёт за собой развитие». Согласно этой модели то, что сегодня ребёнок делает в сотрудничестве с педагогом, завтра он сможет делать самостоятельно. Часто цитируют высказывание из работы «История развития высших психических функций»: «Всякая функция в культурном развитии ребёнка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва - социальном, потом - психологическом, сперва между людьми, как категория интерпсихическая, затем внутри ребёнка, как категория интрапсихическая». В книге «Мышление и речь» Лев Выготский писал: «Мы видели, что обучение и развитие не совпадают непосредственно, а представляют собой два процесса, находящиеся в очень сложных взаимоотношениях. Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития. В этом и заключается главнейшая роль обучения в развитии. Этим и отличается обучение ребёнка от дрессуры животных.
Этим отличается обучение ребёнка, целью которого является его всестороннее развитие, от обучения специализированным, техническим умениям, как писание на пишущей машинке, езда на велосипеде, которые не оказывают никакого существенного влияния на общее развитие.
Специалисты Отделения социальной реабилитации детей-инвалидов, основываясь на сензитивных периодах (период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения) в развития ребенка и используя групповые и индивидуальные формы социальной реабилитации, формируют, развивают, восстанавливают социальные функции ребенка-инвалида.





  • ag.mos.ru
    Активный гражданин
  • info uvao.ru
    ИНФО ЮВАО
  • znaem mozhem.ru
    Равные возможности
  • pgu.mos.ru
    Госуслуги
  • dszn.ru
    Департамент соцзащиты
  • uvao.mos.ru
    Префектура ЮВАО

 

Связаться с нами

Адрес: г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 40

Часы работы:
пн – чт с 9:00 до 20:00,
пт с 9:00 до 18:45,
сб с 9:00 до 17:00,
вс - выходной 

Перерыв 13:00 – 13:45

Телефон горячей линии (495) 679-19-41 

Телефон (495) 675-08-72  

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Skype: Yzhnoport

Мы в соцсетях:  

 

Территориальный центр социального обслуживания "Южнопортовый" © 2018 
Копирование материалов возможно только с ссылкой на источник 
Разработка и поддержка сайта - LAN-UNIT.com